вторник, 11 августа 2009 г.

Невероятные приключения белорусов в России, или ТОТ-2009.

Почему ТОТ?
Началось всё с того, что я уже давно захотел проверить свои силы в зарубежной миультигонке. Когда рассматривал сводный календарь наших, российских и украинских гонок, наметил несколько интересных вариантов. Когда Наташа предложила поучаствовать в Три-О-Тлоне, долго сомневался, потому что в эти сроки в Беларуси проходил Чемпионат РБ по с/о на спринтах. Потом узнал, что финал спринта будет через дорогу от моего дома и решил, что некрасиво пользоваться преимуществом своего поля и выбрал ТОТ. Теперь стояла задача подобрать напарника – моя команда планировала разбежаться по разным уголкам земли в эти сроки, потому предложил Яну. Оказалось, что они с Романом уже сами собираются посетить эти соревнования. После недолгих поисков нашёлся Женя Дедовец, который с большим энтузиазмом принял моё предложение.

Планирование такой поездки – дело далеко не простое. Несколько раз поменяв планы и сроки поездки, определили окончательный маршрут – в среду вечером из Минска, четверг-пятница в Питере, далее по согласованию с друзьями перебираемся на место старта, там опять же решаем когда вернуться в город, и в понедельник в обед садимся на обратный поезд. По экипировке выбрали оптимальный для нас вариант – байдарки арендуем на месте, велосипеды и обвязки везём с собой. Небольшой пакетик передали Яну, который с семьёй и Романом ехали на машине прямо к старту. Палатку и спальники для жизни в полевом лагере на месте старта решили взять в Питере у друзей.
Санкт-Петербург.


С поезда утром нас встретил Наташин отец, прокатил по центру города и посоветовал несколько объектов для посещения в процессе изучения достопримечательностей.

Наташа должна была вернуться из Финляндии только поздно ночью, её отец был занят работой, и мы вдвоём отправились изучать город. Двигались быстро и много, старались всё успеть, встречали много необычного, грандиозного и интересного. Из впечатлившего – колоннада и музей кунсткамеры. Окончательно уходившись, заехали в супермаркет и побрели к Наташе домой, где слегка подождав хозяев, обсудили всё увиденное и неувиденное. Особо хотелось увидеть львов, которых так усердно искали итальянцы в своё время, но в первый день нам это совсем не удалось. Так в беседе пришло время ехать встречать Наташу. В 4 ночи уже вместе с ней поехали смотреть на разводные мосты, по которым так ловко прыгали всё те же итальянцы, и ночной город. В пятницу совсем не выспавшись, встретили Женину подругу Свету и погнали в Петропавловскую крепость смотреть тюрьму и монетный двор, а также много всего прочего. После обеда в планах было посещение Петергофа вместе с Наташей и её парнем. Замучав Свету, отпустили её вечером домой, а сами поехали к Наташе собираться в дорогу. Пришла в голову идея, что хорошо бы было всех соперников поводить с собой эти два дня… а то как-то разное количество этапов у нас с ними получается))




Подготовка к старту.

В лагере встретились с экипажем машины Яна, пообщались. Получив карты, мы осознали всю сложность ориентирования на гонке, а отколлибровав велокомпьютер мы попали в зону байдарок, где красовалось множество личных спортивных аппаратов. Наши арендованные туристические лодочки смотрелись рядом с ними скромно.

Спланировав и врисовав в карты маршрут, мы перетащили всё необходимое снаряжение в транзитку и пошли на старт.
Треккинг-1.

Стартанули все бодренько, дистанция хоть и была по выбору, но предполагала выбрать только одно - либо прямое прохождение КП, либо обратное. К третьему КП мы перебрались на вторую позицию, однако решили не перебирать со скоростью на начале гонки и слегка отпустили лидеров. Этап 11-ти болот был красивым и несложным. Прибежали на смену в 5 минутах за лидерами и побежали к байдаркам. Сразу же нас обходит команда на красивой спортивной байде, зато лидеры тупят - на втором КП три команды вместе. Далее мы потихоньку отстаём, пропускаем ещё несколько команд вперёд, однако, замерив время отставания, успокаиваемся – проигрыш не велик.
Вело-1.

Прибежав обратно на смену садимся на велосипеды и в путь. Заведомо проигрышный для нас вид передвижения пытаемся компенсировать чистым ориентированием. Со спортивными картами всё получается неплохо, однако в середине нас догоняет смешанная двойка, которая крутит быстрее нас, но часто сбивается в ориентировании, проезжаем несколько КП параллельно с ними. Далее выбор – либо далеко справа, либо прямо через заросли и реку. Ребята задумались – мы погнали прямо, для нас объезд – не вариант. Несколько раз провалившись в воду и пройдя кусочек между крапивными полями прямо по речке, преодолев 2 заросших бурьяном поля, выбираемся на нормальную дорогу. Опять нас догоняет смешанная двойка, благодарит за проторение пути, говорят, что сами не решились бы на такое, мы отвечаем, что это ещё мелочи. Далее ошибка в навигации – сбиваюсь на КП, который предстоит взять ещё только на следующем этапе треккинга, но вовремя понимаю всё и мы едем дальше - на велолегенду и маннергейминг. Легенда идёт без проблем, неудобство доставляет отсутствие столика, тут он не помешал бы, а ещё путь до КП и обратно неучтён в общее пройденное расстояние – в середине легенды приходится вспоминать сложение чисел. На маннергейминге Женя идёт по стене а я – ориентироваться. Уж не знаю что хуже, но я преодолеваю дистанцию гораздо раньше. Два раза приходится воспользоваться телефоном для подсветки бункеров, внутри которых находятся пункты, пару раз приходится слазить в заваленные ямы. Приехав на финиш ответил на пришедшую от друзей СМС-ку и отдохнув пошёл искать Женю, он, оказывается, проскочил один КП, потом возвращался… Мы вместе добиваем его стену. Далее снова велолегенда и несколько КП до финиша. Порадовал КП в овраге, на который нужно было взобраться вместе с велосипедом, и на финиш мы ехали уже совсем в темноте, но лампы ещё не доставали, как будто предчувствуя, что дальше они больше пригодятся. Приехав на финиш долго выясняли у судей в центре какими мы идём и каково отставание – очень разозлились, женщина на входе в транзитку предложили написать об этом в анкете организаторов, но ведь это не решило нашей проблемы… Потом, уже на выходе, обнаружили экран с промежуточными результатами, где и нашли себя недолго подождав пока прокрутятся результаты других классов, почему бы нам сразу не предложить поискать себя там?!
Треккинг-2.

Самый серьёзный ночной этап мы начали с полуторочасовым отставанием от лидеров, включив сильвовские лампы, побежали догонять соперников. Всё шло хорошо, но на одном КП место было слишком мутным, каналов было гораздо больше чем нарисовано и мы потеряли 40 минут на поиски полянки с ёлками, коих в районе было очень много. Планируем в конце этапа добавить в скорости, чтобы поддостать соперников, однако... Погас один фонарь, мы поменялись, чтобы мне было виднее читать карту. Через час погас и второй, а светать не собирается… Женя устал, предлагает ждать рассвета, я говорю что можно попробовать без фонарей, благо луна хорошо светит и, выключая фонарь можно потом, включив его, пару секунд смотреть в карту. Женя всё ещё не верит в эту затею, но после первого взятого таким образом КП соглашается попробовать и второй… Тут задача посложнее – густой лес и болото на пути. Хоть скорость и упала очень сильно, но мы продвигаемся. В итоге 5 КП мы берём без фонаря и в начале шестого часа ночи оказываемся перед коастерингом. Женя боится что тут уж точно мы ничего не найдём без фонарей, однако постепенно лес светлеет, и мы снова начинаем двигаться в своём темпе. В концовке ориентирования встречаем идущих на финиш соперников – а нам ещё за пунктом и обратно. Ускоряемся, бежим более хитрым вариантом и на финише этапа мы вместе.
Верёвки и велолегенда.

Пока мы доезжаем до верёвок с велами, соперники, уже одев обвязку, прибегают готовые начать выполнять задания. Организаторы говорят что второе и третье места прошли 20 минут назад, мы сетуем на то что слишком длинные этапы и участники не получают никакой информации в ходе гонки. Морально тяжело себя заставить упираться, когда кажется что лидеры уже далеко, а позади никто тебя не догонит, потому что ты тоже неплохо передвигаешься по дистанции. И вот команда, которую мы догнали, уверенно пролетает верёвки и убегает на велолегенду. Велосипед, как я уже отмечал – не самая сильная наша сторона, поэтому решаем, что не будем торопиться, чтобы не нахватать ненужного штрафа. На жумаринге с перестёжками все верёвки покручены, жумар клинит и тяжело лезть без упора для ноги, в итоге в отведённое время я вкладываюсь, но руки дрожат, сильно устал. Второе моё задание легче – пройти по верёвке с поддержкой себя за свисающие усы. У Жени ничего сложного – он тоже проходит без штрафов. Двигаем на легенду. Она оказывается гораздо сложнее, чем предыдущие – много гор, спусков и маленькие тропинки, не всегда проезжабельные. Догонять не имеет смысла, сзади тоже никого на верёвках не было, хочется спать. Крутим не спеша и аккуратно. В конце легенды бонус – с последнего КП уверенно поворачиваем в нужную сторону и там велолегенда не вяжется с местностью. Тупим, проверяем – всё точно, но дорога не та… Решаем поехать на финиш по памяти. Кое-как находим лагерь - скорее по «чуйке»(выражение Ромы) чем по памяти. Отмечаемся, и видим, что мы четвёртые. Оказалось что команда перед нами заимела штраф на треккинге и в итоге наше время лучше на 2 минуты… а ведь могли и не успеть. В итоге – одна ступенька до пьедестала - могли лучше, могли и хуже, но тут, как говорится, побеждает сильнейший. На награждение нас также вызывают и награждают вместе с пятой командой памятными майками, отмечают нашу готовность бороться.

Смотрим результаты – Ян с Ромой 16-е, они не успевают на последнюю велолегенду, а Женя с Наташей 23-и по группе «О». Душ на финише и веломойка стирают с нас следы ручьёв, болот и бобровых плотин, чай с лимоном бодрит и возвращает к действительности. Ещё на этапе байдарок мы решили, что останемся ещё на одну ночь в этих живописных местах, а утром в понедельник не спеша доберёмся до своего поезда. Вечером делимся друг с другом впечатлениями, бурно обсуждаем данное мероприятие и заполняем анкеты организаторов с отзывами и пожеланиями.

СПАСИБО огромное организаторам, соперникам, друзьям и всем-всем –всем за наши приключения!

Команда "Longus-BLR" (Солодкин Сергей, Дедовец Евгений).

2 комментария: