суббота, 4 июля 2009 г.

Приключенческая гонка «Палестина». Отчёт штурмана.

Если в своём маршруте на мультигонке вы нашли слово бобр, или ручей, или коастеринг, и у вас в командном снаряжении нет скафандра, то испытание вас ждёт не из лёгких...

Подготовка.

Ввиду недостатка физической составляющий в готовности команды, за пару месяцев до гонки был разработан тренировочный план, который должен был придать организмам сил и уверенности в себе. К сожалению, в выполнении плана я лично не участвовал, но по работе команды на гонке должен сказать, что мы растём и притом хорошими темпами. Также нас порадовало одно событие, на которое хочется обратить особое внимание – это появление спонсора команды. Теперь мы именуемся «NitroJam - Longus». Ребята из "БайкСити" оказали нам огромную помощь в подготовке экипировки для гонки, а также стали незаменимой группой поддержки на время самой гонки.



Команда.

Сбор.

Приехав из Норвегии за день до гонки, получил от капитана список личного снаряжения, созвал на вечер к себе друзей и, плотно перекусив, бурно обсуждая грядущее событие, мы скинули в кучу в центре комнаты всё, что могло пригодиться. Думаю, у остальных сбор проходил примерно также.

Дорога в базовый лагерь.

Загрузившись в 2 машины, выехали по направлению к БЛ гонки, на подъезде к нему развернули распечатанную с сайта карту, обнаружили «кирпич» на предложенном организаторами пути. Объехали деревню вокруг по гравейке и дальше уже на самом съезде с дороги в лес удивились отсутствию всяческих средств маркировки. Про щит с муравейником почему-то мы не знали, либо просто забыли, однако, удостоверившись, что поворот наш – добрались до пункта назначения и начали раскидывать вещи по поляне.

Старт.


Старт.

Первым пунктом нашего путешествия стало плавание, после которого мы решили переодеться, чтобы как можно дольше оставаться сухими. Потеряв десяток минут на переодевании, взяли спутниковые снимки для следующего этапа и решили, что проще будет пройти дистанцию в обратном порядке (порядок прохождения был предложен произвольный). Уже на первом КП мы догнали SWQ, и решили, что неплохо бы далее двигаться отдельно от них, на 3-ем КП отпустили их вперёд и пошли обходным вариантом. Ещё надеясь сохранить сухость вещей и себя, подойдя на 4-й КП с южной стороны ручья, решили раздеться, сплавать на него и вернуться обратно. А зря… Во-первых, поцарапались жёсткой болотной травой с ног до головы, во-вторых, потеряли много времени на купание в грязи, и в-третьих, уже на следующем КП, который мы слегка проскочили и возвращались по заболоченности, возле самой бобровой плотины оказались по пояс в воде. Вернувшись в БЛ, увидели отъезжающих соперников, спаковали рюкзаки и покатили навстречу новым приключениям.

Велосипед.

Взяв 6-й КП который стоял недалеко от лагеря на краю озера, отправились на длинный дорожный переезд. Через пару минут нас догнали сначала SWQ, а потом и ExtrimeClub, которые выезжали на велоэтап перед нами. В процессе поиска сарая-сеновала, залезли в чуть менее разрушенный, расположившийся в 300 метрах от нужного, пришлось вернуться и приглядеться повнимательнее. Далее последовала первая ошибка в выборе варианта, вместо асфальтной дороги, которая проходила недалеко за краем карты, мы выбрали прямую и короткую дорогу, на которой оказался небольшой участок в пару километров, непригодный для езды и даже слабо пригодный для ходьбы, короче, продирались с велосипедами на плечах через густой молодняк на вырубке. Причём на подступях к вырубке встретили команду ExtrimeClub, которая сказала что дорога там заканчивается и они поедут назад - в обход. По пути на следующий КП - опять умудрились потерять нужную дорогу и, пройдя пару полей напрямик, снова найти её. То же самое произошло и на уходе с КП. Намучавшись с полевыми тропинками и теряющимися дорогами, мы были очень рады найти хорошую дорогу, которая привела нас на ПС1.

Трекинг по карте 1902 года.

От карты 1902 года ожидать можно всего, чего угодно… На самых интересных моментах остановимся подробнее. Первым, что удивило нас на этом этапе – стала трасса Вильнюс-Полоцк, которую, впрочем, мы достаточно быстро привязали к карте. На 12 КП встретили отчаявшуюся команду ExtrimeClub, оказалось, что они уже достаточно долго ищут разрушенную мельницу. Прошлись с ними по ручью сначала в одну сторону, нашли баню, решили, что она на мельницу не похожа, чутка ещё полазали в окрестностях, пошли в другую сторону, нашли кучу свай, среди которых виднелся КП. Взяли КП и пока товарищи Extrim-алы отмечались, поспешили вперёд к следующему историческому КП. Тут нам удалось найти одну очень удачную тропу, которая была на карте и неплохо сохранилась до наших дней, зато потом мы проскочили поворот с асфальта, который оказался гораздо ближе, чем мы ожидали. Когда осознали, что это действительно был наш, возвращаться было лень и пришлось подрезать по полю с капустой. Следующая незадача случилась с нами на подходе к 14-му КП, где увлёкшись передвижением по хорошей дороге, мы не свернули вовремя на тропу 1902 года, и пришлось подрезать через болота с крапивой и борщевиком в нужном направлении, где-то с километр. Передвигаться в вело-трусах там было очень проблематично, в следующий раз, пожалуй, сразу со старта предпочту закрытую форму одежды… Вырулив на чёткую привязку перед КП, я сразу двинул вперёд, но команда замешкалась, толи переобуваясь, толи подпитываясь, пришлось остановиться, и как раз в это время подоспела команда SWQ на ту же развилку. Обменявшись самыми лестными отзывами об организаторах и карте, двинули на поиски КП. На уходе с КП мы опять, как и в случае с ExtrimeClub хотели оторваться, но SWQ быстро нас нагнали и мы решили их пропустить вперёд. На асфальте, который вёл к ПС2 мы были снова первыми, но SWQ двигались гораздо быстрее и на ПС они прибыли минут на 5 раньше. Очень быстро собрав одну свою байду (тройку) они умчались по Страче, а мы остались собирать свои две маленькие, но шустрые байдарки. Попив чаю, двинулись в погоню. На участках без завалов Таня пыталась уснуть, скрестив руки на весле и положив на них голову , вроде бы ей это даже удавалось, пока мне не требовалась помощь в объезде препятствий, Пару раз наскакивали на торчащие из воды коряги, но в целом всё прошло успешно. Полюбовались разливом реки перед плотиной, обнесли препятствие, и уже совсем скоро были снова на ПС1, где стояла важная задача оставить всё лишнее, потому как дальше мы со своей заброской уже встретиться не могли.

Вело-2.

Начался этот этап велолегендой, где мне лично понравилось работать в команде – один читает описание, второй меряет расстояния, остальные следят за дорогами и ищут КП. Самый приятный из всех этапов. На ПС3 – позитивная переправа через Вилию, зависая на верёвке в сильнейшем течении реки. Далее на поиски криницы «Ля Багини». Весь перегон проходим идеально, но сам пункт с первого раза найти не удаётся, проехав положенное расстояние по дороге и ничего не найдя, возвращаемся к божественной арке, где находим тропинку, ведущую вдоль берега, задерживаемся на обследование двух необорудованных криничек, ничего не найдя продолжаем следовать по тропе. Вот он – долгожданный родник с монументом, неизвестно каким образом попавший на берег Вилии в 2-ух км от ближайшей деревни. При подходе к следующему КП пришлось заложить хорошую петлю, потому как хороших прямых дорог обнаружить не удалось. На подходе к КП при поиске «центрального» березняка, увидели уходящую команду SWQ. Обнаружив затаившихся в кустах стражей ворот лабиринта, выяснили у них, что нужно делать, и отправились искать мешочки с подсыпкой. После очередной переклички мне показалось, что мы нашли все 7 бумажек, и мы вышли. Оказалось - не хватает одной, потому как одна из них встречается дважды. Сначала задумались о том, чтобы продолжить поиски, потом поняли всю бессмысленность затеи и сели отдыхать и пополнять силы организма едой и водой. Подсчитали отставание от SWQ на выходе из лабиринта – 31 минута, не так уж и много, учитывая их темп прохождения дистанции. Решили, что если всё таким темпом и дальше будет двигаться – будем отбиваться на карте спортивного ориентирования. На ПС4 уточнили дальнейший порядок действий и отправились на очередную пешую часть маршрута.

Трек-2.

Посмотрев на карту, я отметил, что заблудиться здесь в множестве старых и новых троп и дорог на часок-другой не составит труда, шанс только один - ровно выскочить на поле с полосой леса за ним и там по возможности подвязавшись к дороге найти поле с КП. Виталик Бажанский был поражён тем , что уйдя с ПС4 мы ровно ломанули в лес без долгих поисков дорог, он сфоткал нас «на последок» и пожелал удачи. Изрядно поблукав по болоту, мы вышли-таки на нужную дорогу перед КП, и не поверив в точность своего азимута, решили прогуляться по ней и уточнить местоположение. Оказалось, всё верно и КП 20 был взят. Пообещав команде постараться не водить их больше по лесу по азимуту, я тут же потерял дорогу, которая должна была привести нас к следующему КП, и сколько потом не пытался, но нашёл её только возле самого КП21. Вся картина расположения дорог в этом месте мне стала ясна только после проезда здесь повторно на велосипеде уже на 29 КП, но об этом позже. Подозревая, что если мы так и дальше будем ходить по прямой без дорог, то команда начнёт меня ненавидеть – на следующий КП пошли в обход по грейдеру. Отмерив положенные 50 метров от колокола, и ничего не найдя в окрестностях, мы уже хотели залезть внутрь костёла и проверить – не растёт ли там внутри какая-нибудь берёза, на которой по легенде находится КП, но вовремя нашлась нужная берёза, правда, не совсем удовлетворяющая условиям легенды. Небольшой отдых и вперёд – к развалинам моста. Изумительный и сложный тех-этап ожидал нас там. А ещё сюрпризом оказалось то, что мы пришли первыми, а SWQ, видимо, где-то загуляли. Не спеша приготовились получать полный комплект удовольствия от верёвочных дисциплин. Тут организаторам позвонил Ян с вопросом о местонахождении КП возле костёла, и мы прикинули свой запас времени. Верёвки прошли весело, подшучивая друг над другом, и не желая думать о том, что дальше нас снова ждёт «Палестинская жесть».


Тупальский мост.

Этап коастеринга хоть и не был сложным, зато оказался неприятным – то осока в воде по колено, то крапива с борщевиком, то буреломчик, то овраги – короче, тропить коастеринг было занятием не из приятных. Дойдя до переплыва, спаковали вещи, и в воду… Тут пришлось помогать бороться с течением Игорю, в итоге нас троих чуть снесло вниз по течению, но мы быстро вернулись вдоль берега.Несложные задания на скалодроме – и мы уходим на ориентирование по спортивной карте в полной темноте и одиночестве. Здесь КП решили брать по порядку следования их в легенде, проблемы возникли только на КП 26, где пришлось уточнить своё местоположение на дороге перед КП, потому как гора оказалась с трудом узнаваемая по очертаниям на карте. Вернувшись с ориентирования, встречаем переплывших на скалодром SWQ. Спрашиваю, как у них дела, Ян говорит, что плохо, нагуляли лишнего. Собираемся на последний вело-переезд, Борис просит десять минут сна, мы за это время собираемся и пьём чай с печеньем.



Последний бой - он сложный самый…

Отправляясь на последний круг, я отметил, что много по дорогам, должно быть несложно, но как потом оказалось, был неучтённый фактор. На КП 29 до ручья доехали быстро, по пути встретив организаторов на машине, которые направлялись решать вопрос с проблемами в деревне. И даже мостик сразу нашли, только КП возле него не было. Прошлись по нужной стороне ручья вниз метров 200, потом вверх начали подниматься, встретили команду-двойку, говорят сверху нет. Пошли по другому берегу ручья, думаем, может орги перепутали чего… Прошли много, все уже назад собрались поворачивать, я вперёд ещё немного пролез, нашёл какое-то подобие старой дороги, пошёл по ней, показалось, что она наш ручей пересекла, соображал уже смутно, но решил что это как-то неправильно, прошёл ещё метров 50 вдоль заболоченности и услышал журчание… Потерян час драгоценного времени, но этот КП был достоин того. Дальше удаётся найти хорошую дорогу, и вот он сюрприз – на ровной дороге начинает клонить в сон прямо на велосипеде, стараемся подбадривать друг-друга, крутить быстрее, смачивать голову холодной водой – всё помогает только не небольшой промежуток времени. Кое-как подбираемся к КП 31, и тут опять промашка, выскакиваем на соседнее пересечение просек, 15 минут разбираемся в дорожках, ищем нужную, зовём друг-друга на КП. Следующий – брод, подъезжаем к месту, указанному в карте – мелко, но дорога в воду не идёт, опять тупим, возвращаемся, находим нужную отвилку, она выводит к реке левее от изгиба, сетуем на неточность врисовывания кружка и в путь – на поиски последнего КП. Вокруг всех каналов и болот, по хорошей дороге, мы находим его просто и одиноко стоящим в паре метров от дороги. Ну вот и всё… Теперь в лагерь, главное не мудрить – выезжаем на гравейку, и с неё, на щите с муравейником , к озеру, за которым нас уже заждались. По пути встречаем машины участников, которые отчаливают домой, не дождавшись награждения. И вот финишная лента, выстраиваемся в ряд и под бурные аплодисменты и комментарий PromWada завершаем гонку - уставшие, но довольные.


Финиш.

Несколько фотографий на финише, сдаём ленты отметки и подсыпку с КП оказавшихся без компостеров и отправляемся к палаткам отдыхать. Ребята из "БайкСити" рассказывает, как всё это выглядело с другой стороны, моемся, отъедаемся, замазываем раны и ещё часик можно поспать до награждения.


На пьедестале.

Наша команда выражает благодарность спонсору - торговой марке "LONGUS" за помощь и поддержку, а также СПАСИБО огромное всем тем, кто принимал в этом участие, было действительно интересно и сложно. Это всё - просто фантастика!

PS. Фотографии взяты из открытых источников - victogan.livejournal.com , Федерация приключенческих гонок

Комментариев нет:

Отправить комментарий