воскресенье, 6 марта 2011 г.

Западня 2011.

За потерю 2 часов нас наказали на 2 минуты.


 Сообщение на форуме в личку: "Я хочу отомстить!" Уточняю подробности - напарник по прошлой гонке увеличил объемы тренировок, по результатам тестирования показатели выросли на порядок. На двух последних гонках его состояние с моим умеренным темпом доходило до критического, но стремление человека выливающееся в объемы тренировок для меня всегда на первом плане, потому принимаю предложение.
 Еще после крымской осенней гонки тормозов у меня на велосипеде нет, звоню Артуру из "БайкСити", кстати, как раз при поддержке этих ребят и состоялась гонка "Западня 2011". Он говорит, что лучше подъехать в "ДрагонБайк", там и мои эксклюзавные тормозные колодки подобрать можно будет, заодно и остальные неисправности поправят, настроят все как положено, чтобы надежно себя на веле чувствовать. Подъехав в велоподвальчик, долго перебирали колодки, идентичных так и не нашли, посетовал на это Артуру, сошлись на том что давно пора на Фокус пересесть - и комплектуху легче будет найти, да и вырос, для гонок нужен вел совсем другого качественного уровня, а не мой старенький Автор. В итоге до трех ночи с пилкой и напильником ровнял Шимановские колодки, установил и... колесо отказалось крутиться. В 6 утра поехал арендовывать вел у Наташи, любезно согласившейся предоставить мне его на растерзание.


В январе переболел воспалением легких, февраль также восстанавливался, много работал, физическое состояние неопределенное. На старте все как обычно, планируем маршрут, собираем заброски. В плане пробежать быстро пролог в обвязках и занять веревки.
Можно разделяться. И тут первый мой прокол - в обвязке бежать тяжело, тем более, что она у меня большая и неудобная, проскакиваю первый КП и потом долго не могу догнать бегущую толпой лидирующую группу.
На финише решаю подрезать по лесу и теряю много времени, добежать успевают соперники, веревки заняты...

Делать нечего, снимаем обвязки и уходим на трекинг. В итоге, вместо того, чтобы сэкономить время на переодевание, теряем его. А могли бы подумать логичнее - бежать в обвязке достаточно было Яну на короткую петлю, потом пока он начал бы проходить техэтап я бы успел одеться, но зная итоговый расклад, можно констатировать, что это были те коротки минуты, о которых стоило беспокоиться, но которые не были самыми критичными. На трекинг убегаем бодренько, оделся я, оберегая себя от переохлаждения хорошо, по-зимнему. Трое штанов, зимний пуховик и балаклава, отогреваюсь быстро и уже становится жарко. Много рельефа и интересный выбор. Долго выбираю маршрут, наст крепкий, предпочитаю минимальную длину и набор, но в ущерб использованию дорог.
В середине этапа длинный перегон по асфальту, Ян ускоряется, создается впечатление что на этот раз он может меня замучать. Опасаясь также, что он и себя замучает - не поддаюсь на провокацию, сохраняя ровный темп бега. Под конец этапа чувствую, что мне тяжло, решаю снять одни из трех штанов, это реально спасает, бежать становится легко. Похоже потерял кучу энергии зря, можно было сразу так тепло не одеваться, начало гонки всегда бодро проходит, азарт замерзнуть не дает.
После этапа есть свободный коридор на веревки, Ян залазит на дерево, я отпаиваюсь судейским чаем с печенками. Надо сказать, что из еды на гонку я взял тарелку риса, оставшегося от завтрака, и пару термосов чая. Сложно сказать что повлияло на такую мою раскладку, скорее всего я решил создать себе дополнительные сложности или недостаточно ответственно отнесся к гонке. Веревки оказались сложными, требующими сноровки и корректировок снаряжения по ходу. Пролезть по веревке с кучей узлов было гораздо легче имея короткие усы, пришлось в подвешенном состоянии вносить коррективы.
 Следующий этап трекинга предполагал круг по полям, здесь последовательность взятия КП вырисовывалась более однозначно - или в прямом порядке или в обратном.
Порадовал один интересный факт - перед нами на тот момент было 2 команды лидеров. Глядя на их следы на полях казалось что они или сильно устали или перед стартом "приняли" изрядно! Обсуждая с организвторами сей факт услышал интересную историю от Михаила о том, что при постановке он досканально исследовал на себе невозможность передвижения  по полю прямолинейно. Нас с напарником это веселило и прилично подстегивало.
Аккредитованный фотокор на финише этапа приободрил, оказывается мы совсем не далеко от лидеров. Впереди был длинный велоэтап.
Ночной велосипед проходился шустро, все дороги хорошо ехались, КП были не сложными. Несколько раз поймали недопонимание с напарником, когда вдвоем начинали ориентироваться, причем разъезжались далековато и в разные стороны, а потом стояли и ждали друг-друга, решили больше 10 метров не разъезжаться. На асфальте постоянно Ян был впереди, я только успевал ему подсказывать где поворачивать.
Под конец этапа темп упал, чувствую что Ян начал сдавать, говорю доставай еду, а то не доживешь. Рядом новый базовый лагерь, доезжаем, узнаем обстановку, одеваем обвязки и на веревки.
На веле нам много привезли, соперники крутят дай Бог, видели их на дистанции, даже минуту не продержались рядом. С моим полугодовым перерывом в велосипеде есть шанс только на технике ориентирования отыграться. Яна начинает рубить, много тупим на сменах, на лыжах нам советуют быть внимательными и взять хорошие фонари. Беру новый аккум для сильвовской фары, отъезжаем от лагеря, через 5 минут фара тускнеет, я в шоке, аккум то-ли от холода, толи от старости пришел в негодность, дальше фара совсем гаснет, на рельефе в лыжах страшно без фонаря, да еще в карту надо смотреть, все это не вовремя, хорошо хоть этап не долгий. На спусках приходится тормозить падением, потому как без фары на тех горах убиться можно. Чувствую что начинаем неконтролируемо терять драгоценное время, а опытные лидеры удаляются все сильнее. Дальше квест. Нужно взять 6 из 7. Бежим совсем не быстро, как оказалось один из КП разгадан неверно, приходится брать другой, совсем не хотелось на него лезть - большая тяжелая гора, уходит много сил.
 На длинные лыжи с трудом обуваем смерзшиеся ботинки, позитив пропал, судя по карте - долго и неинтересно, монотонный классический ход не доставляет радости. У Яня организм опять клинит - еда не идет, периодически выворачивает, меня тоже ночная монотонность начинает вырубать, в таком сонном полубредовом состоянии теряю контроль над дистанцией и в добавок ко всему проскакиваем поворот, как не вовремя!.. Под конец этапа по полю бредем совсем грустно, на финише, сообщаю судьям, что из всех этот этап самый неинтересный. Потеряли на этапе больше часа. Дальше ориентирование, начинает светать, осталось 3 этапа, долго отходим у костра, Ян находит для себя "организаторские" сухари, говорит - "заходят нормально".

На финише лыж видим четвертых, они совсем рядом к нам. Оказывается на ориентировании опять можно разделяться, бегу быстро большую петлю, возвращаюсь к костру, Ян не может найти КП, приходится бежать к нему, пока добегаю, он уже взял, медленно пешком идем назад.
 КП на моей петле стояли прикольно - то на дерево на пупыре залезть, то под корнями, то в завале. Говорю что осталось мало, надо постараться. Подсознательно боюсь, что соперники поопытнее и с нашим спадом в скорости мы уже не конкуренты... Выезжаем на вел потихоньку, начинаю раскручивать с асфальтного перегона, чтоб сначала втянуться, далее идет стратегическое планирование - учитывая разницу в скорости передвижения НА велосипеде и РЯДОМ с велосипедом, а также то, что лидеры уже прошли этап, причем совсем не быстро, решаю что лучше вокруг, но по хорошей дороге.
Премся через дачи на дорогу. Объективно оценивая скорость и тактику, думается что на этом этапе много не проигрываем. На финише пока готовимся к последнему трекингу прибегают лидеры на финиш, Миша говорит что вторые тоже давно ушли и скоро должны вернуться, мы третьи, четвертых пока не видно. Организаторы проставляют бананы и Кока-Колу, Ян пьет эту гадость и берет на этап с собой бутылку. До первого КП идем пешком, но кажется Кола начинает приободрять Яна. Видим четвертых, они рядом. Дальше должен быть брод, подходя к переправе видим, что льда совсем не много, а глубина приличная, как оказалось - это лидеры подломали нам мостки, говорят не специально, сами чуть не потонули...
Идем вдоль реки искать дерево, проходим далеко, замечаю что с другой стороны от КП есть запрещенная трасса но с разрешенным мостом! Кажется соперники имеют шанс нас дернуть на приличный кусок времени. Находим дерево, с бутылкой колы не перелезишь, приходится оставить, дальше приналегаем на пяту, дабы не отстать далеко, выходя на длинную прямую по лыжероллерке не вижу соперников, остается только догадываться - впереди они или позади... Вскакиваем в лес, там завалы и гора, пока пробираемся туда-назад, видим соперников, это радует, они пока позади, значит тоже не все гладко было с переправой. Еще нажимаем по полю, дабы оторваться из области видимости, опять вижу змеевидные следы лидеров. Ян радует, подгоняет меня, надеюсь запала хватит до финиша. Берем несколько сложных КП чисто, уверен что теперь соперники нас не догонят, впереди нитка, залазим на первую горку, висит ленточка и ни одного следа вокруг, понимаю, что лидеры начали не с начала... Обидно, что КП всего один и логично, что он рядом с серединой, но нам рисковать нельзя. Солнце поднимается, по кустам в теплом пуховике и с рюкзаком продираться неудобно, Ян быстро двигается, но мне лень упираться, на расстановку мест уже ничто не должно повлиять. Последний КП на высоком краю оврага и длинный прогон по асфальту на финиш. Видим внизу бегущую команду. Уверен что это трекеры уже стартанули, но шучу, что это те "вторые" мимо нас убегают, заплутали они просто... Бежим на асфальт, Ян отжил, рвет и мечет, мне уже опять становится тяжело и жарко, бодрый финиш, работаем на публику, поздравляем друг-друга, и тут нам сообщают - 2 минуты от 2 места!!! Мы в шоке! Вот тебе и давно убежали! Вот тут и просыпается спортивный азарт и обида на себя за нерешительность... Ведь это было бы так легко, миллион возможностей!.. Но в итоге за потерю двух часов нас наказали на 2 минуты! Как думаете, к чему бы это? Расскажу секрет - это к тому, что нужно тренироваться больше, гораздо больше,  ведь это не лидеры нас наказали, это всего лишь второе место нас наказало. А столько нереализованного потенциала, растраченного по неопытности, потому что "накрыло", из-за психологической апатии, из-за непроверенного аккумулятора и т.д. говорит о том, что мы нагло разбрасывались своим временем, за что и были наказаны.
 Радует тенденция, по сравнению с прошлой зимней гонкой, когда я вообще не мог просчитать, сколь бесчисленными были потери времени, а также с осенней, когда Ян совсем сдал после 12 часов гонки. Если тенденция сохранится, то в моих планах еще одна гонка не в полную силу, чтобы окончательно увериться в силах напарника и своих собственных, а потом, надеюсь, мы дадим бой "сильнейшим мультиспортсменам" ближнего зарубежья. Ждем с нетерпением новых возможностей померяться силами и испытать себя на трассах мультаспорта.

Результаты класса ПРО:

20:07   Red fox (Клепча Игорь, Сафронова Ира);
22:57   Матрасу нет! (Строганов Илья, Левченко Владимир);
22:59   Longus BLR (Солдкин Сергей, Крачковский Ян).

Комментариев нет:

Отправить комментарий