Еще в начале сезона команда, обсуждая планы на год, упомянула несколько зарубежных гонок, в списке которых оказался также Х-Крым. Имея много разнообразных планов на осень, я благополучно забыл о ней, однако в связи с тем, что в Беларуси на этот сезон запланированы гонки только для команд из 2 человек, команда LONGUS захотела выбраться вместе куда-нибудь подальше. Так же, в наличии у команды числилось несколько сертификатов на участие в гонках от федерации ПГ по итогам предыдущего сезона, которыми грех было не воспользоваться. Все шло хорошо, но тут случилась первая неудача – Борис ломает ногу на тренировке по трассе кросс-кантрийной гонки. Предлагаю Яну, но он загружен работой и семьей. Тогда я решаю предложить погоняться Сергею Ковальчуку, насколько мне было известно – достаточно крепкий белорусский мультиспортсмен. Следующая сложность – Таня приглашена на свадьбу к лучшему другу, ищем девушку. Звонок Мишкасу – и Монастырская Светлана, звезда российского мультиспорта присоединяется к нашему составу.
Хорошая тренировка за неделю до старта, долгие сборы и поиск необходимого снаряжения, бессонная ночь перед отъездом и вот я уже вскакиваю в отъезжающий поезд. Друзья веселой толпой провожают нас в это нелегкое путешествие. Третьи полки забиты нашим барахлом, достаем заготовленные карты квадратов генштаба, все обсуждают предстоящую гонку и вспоминают всякие интересности из своего загашника. Света периодически пытается работать на специально обученном девайсе – нетбуке. Просыпаясь рано утром, объясняю соседям, что те много-много бутербродов, которые в это время нарезает Света - это не для изголодавшейся армии украинских солдат, а всего лишь для 4-ых спортсменов из нашей команды.
На вокзале в Симферополе принимаем предложение подвезти нас от местного владельца микроавтобуса, под легким дождиком грузимся в машину. Узнав про гражданство Светы, водила не забывает пошутить про «понаехали…».
Заваливаем в центр соревнований на перевале, регистрируемся, собираемся, кушаем, идем на брифинг, в общем как обычно, погода достаточно прохладная, пасмурная с небольшим дождиком. На брифинге замечаем костюмы с белорусскими гербами, оказывается ребята из Бобруйска подхватив киевлянку заявились на гонку в L-класс, желаем им удачи. Наш флаг LONGUS гордо развевается над головами участников.
Сухие цифры, ничего не отражающие на этой гонке: протяженность ~200км (из них вело ~160км, треккинг ~40км), перепад высот до 1000м, контрольное время - 43 час., время лидера - 35 час.
Стартуем на спортивное ориентирование по выбору – протяженность в районе 7-8 км. 2 варианта прохождения – по часовой и против, плюс возможность перестановки местами в порядке взятия двух КП. Решаю начать сверху, потому что так будет проще заходить на 2 наиболее сложных КП. На подъеме обгоняем одну команду и далее движемся одни, сразу на первом КП выясняется, что у Сергея не функционирует чип электронной отметки. Свету подтягиваю на подъемах, чтобы не заквасила мышцы, потому как пульс у нее на бегу высоковатый. Сергей иногда подталкивает ее сзади. Встречаем одну команду встречных, совершаю помарку в ориентировании, на местности много микронеровностей, уходим выше КП, приходится вернуться к дорожке зайти еще раз, теряем пару минут. На финиш бежим бодренько, спрашиваю про отметку на смене этапов, отправляют дальше без отметки, Сергей меняет чип.
Света торопит нас на ПСе, вторая команда совсем рядом позади. Дальше 90 км вела – для горного Крыма – очень много, стартуем вниз к Перевальному, на скорости свыше 40 глаза залепляет холодный дождь, пытаюсь вглядываться в карту, но это бесполезно, решаю дождаться поселка, а там уже хвататься за перекрестки. Удается найти нужный поворот, Света в эйфории ругается на организаторов, а КП-то в метре от нас на их машине. Уже видны наши преследователи, кажется у них у девушки слетает педаль, Света подгоняет, я понимаю, что для ребят такой темп в начале гонки может оказаться губитальным. Начинается жесткий говномес, на подъеме дорога с глиной забивает колесо под самую вилку – велосипед невозможно катить, не то, что ехать.
Стартуем на спортивное ориентирование по выбору – протяженность в районе 7-8 км. 2 варианта прохождения – по часовой и против, плюс возможность перестановки местами в порядке взятия двух КП. Решаю начать сверху, потому что так будет проще заходить на 2 наиболее сложных КП. На подъеме обгоняем одну команду и далее движемся одни, сразу на первом КП выясняется, что у Сергея не функционирует чип электронной отметки. Свету подтягиваю на подъемах, чтобы не заквасила мышцы, потому как пульс у нее на бегу высоковатый. Сергей иногда подталкивает ее сзади. Встречаем одну команду встречных, совершаю помарку в ориентировании, на местности много микронеровностей, уходим выше КП, приходится вернуться к дорожке зайти еще раз, теряем пару минут. На финиш бежим бодренько, спрашиваю про отметку на смене этапов, отправляют дальше без отметки, Сергей меняет чип.
Света торопит нас на ПСе, вторая команда совсем рядом позади. Дальше 90 км вела – для горного Крыма – очень много, стартуем вниз к Перевальному, на скорости свыше 40 глаза залепляет холодный дождь, пытаюсь вглядываться в карту, но это бесполезно, решаю дождаться поселка, а там уже хвататься за перекрестки. Удается найти нужный поворот, Света в эйфории ругается на организаторов, а КП-то в метре от нас на их машине. Уже видны наши преследователи, кажется у них у девушки слетает педаль, Света подгоняет, я понимаю, что для ребят такой темп в начале гонки может оказаться губитальным. Начинается жесткий говномес, на подъеме дорога с глиной забивает колесо под самую вилку – велосипед невозможно катить, не то, что ехать.
После долгого мучительного подъема думается что если так будет 90км, то видимо остальные этапы уже лишние в этой гонке. Замечаю что спущено колесо, это из-за того что катить велосипед и местами ехать, можно только по траве возле дороги, где много колючек.
Отбегаюсь вперед, разбираем с Сергеем колесо, быстро меняем камеру и снова в седло, снова подбираем наших соперников. На втором КП вело вместе, правда я ожидал его увидеть чуть дальше по дороге. На следующий КП выскакиваем левее нужной тропы, как потом оказалось дорога, нарисованная асфальтовой, на местности просто что-то типа гравейки с камушками. В итоге с другой стороны подъезжаем к первому техэтапу,немножко потеряв, пока я разбирался с дорогами. Команда Клепчи шустро сбрасывается в пещеру, мы переодеваемся и уточняем последовательность действии, как оказалось есть 3 коридора по 2 веревки, по которым нужно спуститься в пещеру, отметить КП и вылезти обратно. На спуске Сергей спутывается с девушкой от соперников, ведь веревки внизу сильно сплетаются, в этом и сложность пещеры. За это время мы наверху успеваем продрогнуть до нитки, стуча зубами, жмемся один к одному. Внизу в пещере гораздо теплее.
Отбегаюсь вперед, разбираем с Сергеем колесо, быстро меняем камеру и снова в седло, снова подбираем наших соперников. На втором КП вело вместе, правда я ожидал его увидеть чуть дальше по дороге. На следующий КП выскакиваем левее нужной тропы, как потом оказалось дорога, нарисованная асфальтовой, на местности просто что-то типа гравейки с камушками. В итоге с другой стороны подъезжаем к первому техэтапу,немножко потеряв, пока я разбирался с дорогами. Команда Клепчи шустро сбрасывается в пещеру, мы переодеваемся и уточняем последовательность действии, как оказалось есть 3 коридора по 2 веревки, по которым нужно спуститься в пещеру, отметить КП и вылезти обратно. На спуске Сергей спутывается с девушкой от соперников, ведь веревки внизу сильно сплетаются, в этом и сложность пещеры. За это время мы наверху успеваем продрогнуть до нитки, стуча зубами, жмемся один к одному. Внизу в пещере гораздо теплее.
Сергей и я - вылазим на жумарах самостоятельно, остальным помогаем верхней страховкой. Быстрее в седло – греться и гоняться. Выскакиваем на мнимый асфальт, только теперь все становится ясно, в темноте ищем нужную дорожку, отсчитываем по велокомпу нужное расстояние до перекрестка, но сбиваемся на соседнюю дорогу, и поворота там совсем нет. Выгребаем на нужную дорожку, неприятное блукание по ветреному плато под дождем и по грязи не приносит радости. Опять пытаемся отмерить расстояние по велокомпу и опять промашка, болтаемся вдоль дороги в поисках памятника, а он оказывается дальше. Тем временем у меня второй прокол, я замечаю, что тормоза мои совсем отказываются работать, видимо колодки стерлись, потому и торможу заезжая в траву с колючками. Стараюсь больше так не делать, теперь техника проста – сначала притормаживаю ногой по покрышке, когда уклон растет, то как на самокате – одной ногой на педали, а другой скорожу по земле и камням, а когда совсем сложно сдерживать – спрыгиваю и шустро бегу вдоль велосипеда, притормаживая его. После нескольких приличных Крымских спусков технику отработал и уже особо не тормозил темп команды. Все усложнялось тем что дело разворачивалось ночью и сложно было ориентироваться двигаясь на таком транспортном средстве. На подъезде к переправе не успел отследить момент и слишком разогнался, чтобы скородить ногой как на самокате, пришлось спрыгивать с велосипеда как попало, поймал оплеуху на 5-ю точку. Пока чинили прокол, нас прошла еще одна команда, так мы и пришли на сплав 3-и, но пока качали камеры тонким насосом, приехала еще одна команда соперников. Плоты нужны были только чтобы перебраться на другой берег запруженной реки, ради 30 метров сплава страдали долго, потом еще спускать камеры пришлось, хорошо что хоть выпросили у организаторов устройство для выкручивания ниппелей. При выходе из воды мы с Сергеем выскочили быстро, и Игорь на заднем борту кувыркнулся в воду, как оказалось – типичная ошибка начинающих плавачей. Как обычно, Света поторопила нас на дистанцию. Опять окольными путями мы выбрались на хорошую дорожку, ведущую в деревню, проехав деревню и не сделав ни одного поворота, я решил что судя по карте, выехали мы не туда, поспешили вернуться обратно в деревню поискать поворот, но поблукав по деревенским закуткам, дернувшись по ненарисованной тропе, достали ГПС и убедились, что первый проход через деревню выводил нас как раз туда, куда было нужно, слегка расстроившись решил постараться впредь ориентироваться осторожнее. Тем временем нас проскочила еще одна украинская команда. Далее начало светать и на стрельбу из воздушек мы приехали ранним утром.
Из 3 выстрелов я сбил 1 мишень, Сергей стрельнул еще 2 пульки безрезультатно и мы отправились греться положенные 20 минут отсидки. Сергей в это время заменил, начавшую медленно сифонить, камеру.
Дальше снова через верхушку горы, то есть ветреное плато, мы доехали до слiк-лайна, это так по-украински, вроде. Попытавшись 3 раза осилить 8-метровую тонкую стропу, я решил поберечь силы, свои и товарищей, и отдохнуть положенные очередные 20 минут.
Из 3 выстрелов я сбил 1 мишень, Сергей стрельнул еще 2 пульки безрезультатно и мы отправились греться положенные 20 минут отсидки. Сергей в это время заменил, начавшую медленно сифонить, камеру.
Дальше снова через верхушку горы, то есть ветреное плато, мы доехали до слiк-лайна, это так по-украински, вроде. Попытавшись 3 раза осилить 8-метровую тонкую стропу, я решил поберечь силы, свои и товарищей, и отдохнуть положенные очередные 20 минут.
Казалось, уже наступил день и с проблемами в ориентировании покончено, но при спуске с вершины плато, где была нарисована одна хорошая дорога, на местности она вдруг разошлась в 2 разных направления. Выбрав одно из них, долго двигались траверсом по хорошей дороге, когда я понял примерное положение и то, что нарисованных на карте дорог найти совсем не удастся, нашлась горная речка, вдоль которой можно было попасть на спасительный асфальт, но пройдя какую-то сотню метров вниз вдоль каньона, решили что будет проблематично так двигаться долго. Сергей вновь достал ГПС и изрек что до асфальта еще 2 км, столько мы вдоль горной реки с великами точно не осилим!.. Вот она разница в ориентировании дома на плоскости и там, в 3-мерном пространстве, да еще с велосипедом.
Потратив больше часа на один тупик, вернулись на нужное направление и… залезли еще в один. Я был совсем огорчен, Сергей опять достал ГПС, и мы решили двигаться по приборам. Очень обрадовались, когда наконец сползли с крутых гор на асфальт.
Я очень сильно отбил подошвы в велотуфлях на этом спуске, так как через каждые сто метров приходилось спрыгивать и тормозить велосипед всеми силами. Оставалось немного по асфальту, но надо было двигаться снова вверх. На подступах к КП нашли несколько похожих мостиков, но все-таки дождались нужного. А дальше, на финишной прямой, Игоря начало подкашивать. Сбиваясь на шаг, потихоньку раскатились. Стараясь поддержать его, сказал что замутим массаж на ПСе. Вот и лагерь, мы пока четвертые, 8 команд уже сошло, в шутку прошу организаторов найти тормозные колодки или запасную пару обуви, а то эта уже почти стерлась. Иду за водой, забираю задания на пешку, возле палатки вбиваем выданные координаты в ГПС, Сергей высказывает предположение что после пешки снова сесть на вел будет сложно, скорее всего не осилим последний вел. Оценивая затраты сил на первый вел и состояние Игоря, не исключаю такого развития событий, но думаю что рано загадывать. Приходит Света и спрашивает, что мы обсуждаем, я сначала предлагаю не говорить ей, но потом рассказываем такую мысль. Она срывается, говорит, что нет тогда смысла мучиться на пешке, что вообще смысла тогда не было сюда ехать и вообще нас уже обогнали все, кто мог и ей не интересно дальше бороться. Сергей соглашается с ней и с тем, что смысла в пешке нету, пробую сопротивляться их решению, но это сложно, они настроены решительно. Спрашиваем у Игоря, он говорит, что постоянно бежать будет сложно, но перебежками он готов двигать на трекинг. Я все еще не могу понять, зачем сходить, если Игорь готов бороться, а все остальные в нормальной форме. Решаю, что не имею права заставлять их, уточняю пару раз, окончательное ли это решение, и уже начинается планирование путей отступления… Света готова ехать в Минск, я бы остался на денек, но не хочется разрываться. Подкупает вариант заехать на день в Киев, пробежаться по магазинам. Идем сдаваться к организаторам, забираем заброску, мы 9-я сошедшая команда из 15. Погодные условия жутковатые, но я пока в шоке, будет о чем подумать на обратной дороге.
Потратив больше часа на один тупик, вернулись на нужное направление и… залезли еще в один. Я был совсем огорчен, Сергей опять достал ГПС, и мы решили двигаться по приборам. Очень обрадовались, когда наконец сползли с крутых гор на асфальт.
Я очень сильно отбил подошвы в велотуфлях на этом спуске, так как через каждые сто метров приходилось спрыгивать и тормозить велосипед всеми силами. Оставалось немного по асфальту, но надо было двигаться снова вверх. На подступах к КП нашли несколько похожих мостиков, но все-таки дождались нужного. А дальше, на финишной прямой, Игоря начало подкашивать. Сбиваясь на шаг, потихоньку раскатились. Стараясь поддержать его, сказал что замутим массаж на ПСе. Вот и лагерь, мы пока четвертые, 8 команд уже сошло, в шутку прошу организаторов найти тормозные колодки или запасную пару обуви, а то эта уже почти стерлась. Иду за водой, забираю задания на пешку, возле палатки вбиваем выданные координаты в ГПС, Сергей высказывает предположение что после пешки снова сесть на вел будет сложно, скорее всего не осилим последний вел. Оценивая затраты сил на первый вел и состояние Игоря, не исключаю такого развития событий, но думаю что рано загадывать. Приходит Света и спрашивает, что мы обсуждаем, я сначала предлагаю не говорить ей, но потом рассказываем такую мысль. Она срывается, говорит, что нет тогда смысла мучиться на пешке, что вообще смысла тогда не было сюда ехать и вообще нас уже обогнали все, кто мог и ей не интересно дальше бороться. Сергей соглашается с ней и с тем, что смысла в пешке нету, пробую сопротивляться их решению, но это сложно, они настроены решительно. Спрашиваем у Игоря, он говорит, что постоянно бежать будет сложно, но перебежками он готов двигать на трекинг. Я все еще не могу понять, зачем сходить, если Игорь готов бороться, а все остальные в нормальной форме. Решаю, что не имею права заставлять их, уточняю пару раз, окончательное ли это решение, и уже начинается планирование путей отступления… Света готова ехать в Минск, я бы остался на денек, но не хочется разрываться. Подкупает вариант заехать на день в Киев, пробежаться по магазинам. Идем сдаваться к организаторам, забираем заброску, мы 9-я сошедшая команда из 15. Погодные условия жутковатые, но я пока в шоке, будет о чем подумать на обратной дороге.
Вызываем водителя, который доставлял нас в лагерь, едем в Симферополь, на вокзале отправляемся со Светой за билетами, тут очередной подвох – билетов на сегодня нету, только люкс до Киева. Проверив варианты на завтра, опросив всех окольных перекупов и проводников, решаем что единственный вариант – поезд на 9 утра, на него и берем билеты. Перетаскиваем вещи в зал ожидания, предстоит ночь на вокзале. Что порадовало в такой ситуации – так это то, что команда осталась предельно дружелюбной, бодрой и веселой. Надеюсь, каждый сделает для себя полезные выводы, я, например, ценю опыт таких неудач даже выше чем некоторые победы. На вокзале в Минске нас ждала огромная делегация встречающих друзей, что было весьма и весьма приятно. Они все следили за нашим продвижением по гонке благодаря сообщениям, которые Света отправляла в паузах Мишкасу. Почитать о том, как «крутая мультиспортсменка выгуливала овощей» можно здесь. Олег из компании БайкСити, во многом благодаря которой состоялась наша поездка, забрал всех нуждающихся на бусике и завез по домам. Разгребаю вещички, читаю форум и готовлюсь к следующей гонке с накопленным зарядом спортивного азарта. До встречи на «Полесье»!
П.С.: Место на гонке - 6, на последний вел вышли только одни лидеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий