воскресенье, 21 августа 2011 г.

ПГ Щучин.


Звонок за 2 недели до старта – Игорь спрашивает, есть ли у меня напарник на гонку, говорю, что надо уточнить у Яна, с которым уже долго вместе катаемся… Захожу в почту – там письмо от Яна – позвони мне, а то я симку с телефонами потерял… Заявляю команду Longus BLR в прежнем составе, теперь пора и программу почитать… Со снаряжением, кажется, все просто, только бы очки для плавания не забыть.

Тут по счастливой случайности заходит ко мне в офис Артур(BikeCity). Говорит нужно пару моментов помочь, в разговоре сетую на то, что на последней покатушке стала проскакивать цепь по зубьям при нагрузке, он сразу же отправляет меня в Драгонбайк на Куйбышева,69. В четверг вечером перед самым закрытием успеваю туда добраться, говорят износ цепи больше ста процентов, звоню Артуру, он отвечает что Longus-у нужно выигрывать, далее происходит замена всего, что приводит велосипед в движение.

Суббота, 10:30 утра, мне остается 30км до Щучина. Едем с Яном на разных машинах, но пока не созваниваемся, хотя договорились встретиться в лагере не позже 10:00. Тут Ян видимо не выдержал, звонит, спрашивает как к лагерю проехать, заодно уточняет в лагере ли я уже)) Добравшись в лагерь и пообнимавшись со всеми «старыми» друзьями-соперниками, иду искать Яна, он на другом берегу озера. Оказывается, пролог он уже прошел и мы вторые. Пролог, кажется, интересный был, там и бег по воде, и дартс, и что-то еще было, и всё за 45 секунд. Теперь надо паковать заброску, одеваться и бежать на старт, ведь у нас вторая стартовая минута. Прибегаем на старт, говорю Яну, что слышал краем уха, что нжно какую-то ленточку для отметки зацепить на велосипед, оргии подтверждают, летим к столику регистрации, тут нам уже кричат «Старт!», с легкой задержкой срываемся по дороге, по которой заезжали в лагерь.  Судорожно перебираю карты, пытаясь найти нужную, остальные прячем в рюкзак, теперь проверяю, куда мы едем, что-то не так, направление совсем не бъет, тем временем выскакиваем на асфальт, все понятно, мы дернули через Красное, хотя по карте надо было в обратную сторону. Говорю Яну, он отвечает, что организаторы крайне не советовали добираться на старт велосипедистам через ту прямую дорогу, я успокаиваю свой стартовый драйв и стараюсь адекватно оценить маршрут, и тут вижу что первый КП прикован к раме велосипеда, понимаем, что это будет труба под трассой. Сначала ползем на коленках, отмечаем КП, далее Ян говорит, что много стекла, двигаем на корточках,  эта труба кажется очень тесной, однако… все самое тесное еще впереди… 


     Тепрь о самых интересных моментах и затупах на гонке. КП №3 находился прямо под ЛЭП, и мы, поймав дорожку под линией, мчим по ней, но за углом леса ЛЭП уходит по перепаханому полю.  Тащим велосипеды через поле в надежде найти дорогу за ним, но не тут-то было, там кукуруза, посаженная поперек, приходится объезжать, а вот и КАНТы подоспели, берем КП вместе. А далее, чтобы не ехать через лес, выбираю объездной вариант. На заходе на КП встречаем их же. В принципе, единственный наш объективный соперник на этой гонке,  кажется, чуть опередил нас, берем КП и мчим их догонять, а они едут нам навстречу, оказывается, они его проскочили.

Дальше следуем впереди, обгоняя одна за одной команды из других классов, и тут на опушке леса, где КП (№7) должен был браться с ходу, возник очередной затуп. Нашли 2 просеки, одна постарше, одна помоложе, нашли сломанную сосну, прогулялись по дороге глубже влесу, пробежались по кромке, тут уже и КАНТы проезжают, говорят уже взяли… Возвращаемся назад вдоль леса, а он совсем-то и не на просеке, а на дороге, и не на сломанной сосне, а очень даже на целой и метров 150 раньше, чем нарисовано в карте. В общем дальше был ПС, где нам объяснили, что постановщики дистанции тоже люди… Да мы сильно и не расстроились, ведь впереди был техэтап. Выбрали сложный маршрут и пришлось покорячиться в башне со схватиками под ногу.

Побежав ориентирование по заброшенному аэродрому, осознали всю сложность азимутальных перегонов через многолетние заросли колючевидных, оплетавших лесной бурелом и заборы с колючей проволокой. При спуске в подземные хранилища подумалось, что на брифинге наверно предупреждали, что надо взять фонари  с собой на квест… Пришлось подсвечивать тусклым телефоном, а всё недоувиденное - додумывать по пути. Прибежав на финиш этапа я быстро переоделся и заправил гидропак, но тут очередной облом – Ян говорит нам не засчитали один КП с фамилией на ангаре – оказалось толи ангар не тот хватанули, толи фамилию не ту записали, и вот недолго порадовавшись пришлось бежать уже в велоботинках и велотрусах еще за одним КП.


Уже возвращаясь, встретил выезжающих КАНТов, Ян подготовил за время моего отсутствия все снаряжение для дальнейшего пути, я глотнул воды и мы понеслись вдогонку. Множественное хитросплетение дорог на полигоне не позволило определить, куда же уехали соперники, однако выбрав оптимальную дорожку уже на следующем КП мы оказались впереди и никого поблизости не обнаружили. И вот уже совсем близко обратный переход под трассой М6. Залажу в трубу – она поуже чем предыдущая, волоку велосипед, и тут посередине перехода стык – труба становится еще уже и я просто не могу втащить туда велосипед – руль упирается… Корячась снимаю переднее колесо и ползу дальше, упираюсь седлом… седло опускаю, скребу рюкзаком по трубе, камни сыплются за шиворот… В общем с зашкаливающим пульсом, с криком, стоном, вспоминая добрым словом всех, кто к этому причастен, я вырываюсь наружу, подхватываю вел Яна, и вот мы на воле! Не представляю, как по нашим следам пройдут КАНТы, у Благова росточку-то побольше будет…
Дальше снорклинг, проходим без потерь, перекусываем, одеваемся, выезжаем на следующий велоэтап. На выезде только встречаем соперников, они где-то подгуляли, есть запас, и это хорошо. Время только 6 вечера, а по раскладке уже половина пути пройдена, где-то кроется подвох. Много дорог, идет дождь, карта хоть и ламинированная, но уже потрепалась солидно, это потому что я без столика езжу, и она в руке постоянно болтается. Выезжаем с КП №13, говорю, что следующий КП будет интересным. Судя по карте, вижу единственно верный путь с тропой через лес с болотами. До выезда на эту тропу добираемся успешно, на входе в лес - ручей, крапива, ежевика и прочая колючая р(г)адость.  Тропа завалена, но двигаться можно, дальше хуже… Упираемся в сплошной валежник, начинаем обходить слева, кажется впереди хлюпает, но это лучше чем через трехэтажные завалы. Видим впереди открытое пространство, рассчитываем, что это нужное нам поле, подходим ближе и видим, что это болото… Что же делать, штурмуем его по самой середине в надежде найти за ним сухую тропу. Но дальше всё-также продолжается болото, впереди опять виднеется просвет, медленно но верно, иногда проваливаясь по колено, иногда почти по пояс, перетягивая велосипеды через кочки бредем туда. Чувствую что мы теряем очень много сил. Подходим к просвету – болото все глубже, на открытых местах уже по грудь, велосипеды выше головы перекидываем.  Понятно, что это не наше поле, забираем еще левее, чтобы обойти это болото, долго бредем, ожидаю, что мы уже совсем скоро на другую лесную дорогу вылетим, которая была южнее.  Ян предлагает получать удовольствие, потому, что ведь мы за это деньги платим, и нам должно быть хорошо))! Снова видится прогал впереди, предлагаю Яну подождать, иду вперед, залажу на трехэтажный завал, и вижу впереди поляну поваленных деревьев, по такому валежнику с велосипедами никуда не пролезешь, это уж точно. Возвращаюсь к велосипедам, решаем резать напрямую к полю, тем временем начинает темнеть. Перескакивая с одной кабаньей тропы на другую пробираемся в нужном направлении, часто смотрю на компас, чтоб не вить лишних петель. Завалов становится меньше, кажется скорость передвижения стала чуть больше, чем 0! Началась осока с кустами, и вот протаранив очередной куст лозы, перед нами открывается наше долгожданное поле! Крики радости, всплеск эмоций, буря воодушевления! Уж теперь-то мы ничего не боимся! Ян говорит, что такой жести он еще ни разу не испытывал на гонках! Пробираемся до дороги, видим нашу сосну и ни одного следа к ней! Вот это интересно, неужели все пошли нашим путем? Но нет, велокласс уже едет по дороге справа, они нас чутка догнали, оказалось они объехали лес. Дальше уже перед самым ПС2 находим много лишних дорог, но это не мешает. Доехав, развешиваем сушить карты, пьем компот, рассказываем о наших приключениях, готовимся к трекингу. Беру карту трекинга, начинаю читать легенду – и тут меня разбирает такой жуткий смех!..  После всего пережитого легенда звучит просто как издевательство над нами. Точный текст не передам, возможно оргии опубликуют эту легенду, но содержание было приблизительно таким: идете по дороге пока она есть, потом берете направление на КП и лезете через бурелом, попадаете в болото, преодолеваете его, далее опять бурелом, левее от вас будет озеро, но к нему подхода нет совсем, там болото непроходимое, туда не идите, КП можно найти только с горки, которая в 200 метрах на север от КП, с которой видно болото с ручьем, где стоит КП, по этому болоту можно идти, но ручей переплывать нельзя, в нем можно утонуть! И далее легенда для КП2 начинается такими словами: вернитесь на дорогу с которой заходили на КП1!!! Всё, после такого я даже не стал читать дальше, это был ахтунг))! Истерически смеюсь и сразу говорю Яну чтобы звонил Лису спрашивал, все ли КП на этом трекинге обязательные, потому что как-то совсем не по-людски получается!
В общем, медленно, но верно проходим одно КП за другим, и вот на 4-м КП, которое возле озера, опять затуп – от озера вниз нарисована река, далее она поворачивает налево, а потом еще через 200 метров направо. Так вот в карте КП нарисован между озером и первым поворотом. Не смотря на все предостережения организаторов и легенды, советующей заходить с другой стороны, заходить начинаем от озера, чтобы ничего не проскочить. Лазим по бурелому на берегу, но озеро как-то слабо сужается, прошли уже кажется много, но там всё еще не река, а какое-то полуозеро, и вот уже первый поворот, а КП нет! Проходим еще немного и решаем, что видимо где-то в буреломе проскочили, еще аккуратнее возвращаемся по самому берегу обратно. Выходим на дорогу, звоним организаторам, Лис говорит его «не совсем туда поставили», дает номер у кого спросить, звоним, говорят что мы не дошли, но ведь по карте до поворота, на что нам отвечают, что там еще река широкая, решили поставить там где она поуже!!! Вот тебе еще один подвох от организаторов, я как-то пытался настаивать, что не обязательно брать КП, если он стоит не правильно, но Ян почему-то настойчиво захотел взять его, пришлось обратно ползти. А КП нашелся аккурат около второго поворота, то есть метрах в 400 от нарисованного озера, а не в 150, как было написано в легенде. Пришлось дальше бежать, а то с такими приключениями нас, видимо, могли уже не только КАНТы обойти. Прибегаем на ПС, а там говорят, что КАНТы 2 часа ходили, ничего не нашли и уехали домой… Вот тут мы и расстроились по-настоящему, что ж нам дальше-то, совсем одним топать?..  Перекусили, залили водички, собрали свои слегка подсохшие карты, поблагодарили судей на ПС  и потихоньку уже без запала побрели на последний велоэтап. На переправе вброд Ян глянул не ту легенду и мы долго искали агроусадьбу по берегам ручья, потом остановившись внимательно взглянул, и быстро пробежав по берегу в нужном направлении от брода, я спрыгнул в ручей, где на притопленном бревне и был наш КП. Ребята, которые прочитали нужную легенду сразу, но столько же времени ходили вокруг брода по берегам в поисках КП, только и сказали, что эти ПРОшники такие же маньяки как и организаторы, они бы в жизни не догадались искать КП в самом ручье. Так вместе и доехали мы с ними до финиша(их финиша), где нам оставался техэтап и ориентирование. Техэтап проблем не вызвал, а вот ориентирование по нитке давалось с трудом, объекты, нарисованные в карте, такое ощущение, что специально поуничтожали, совсем не получалось найти то, что хотелось. Шли пешком, потом возвращались, еще раз заходили, и когда одна клеточка на ленте осталась пустой, а КП для нее никак не хотел находиться, решили позвонить оргам, а оказалось что этого КП и не было… Еще на ориентировании я один раз перегнул карту и мы чуть не проскочили 2 КП, а потом посмотрев на часы решили что пора бы уже и домой, разбежавшись по дорогам, так и прискакали бегом на финиш - уставшие и довольные,  где сразу и получили бутылку шампанского от организаторов!

Итак, Longus BLR одерживает победу над собой и соперниками в классе ПРО на приключенческой гонке Щучин. Потом было награждение, опять шампанское и шлемы в подарок.


Оказалось, что мы показали лучшее время на новом этапе – снорклинге, за что также получили приз.

СПАСИБО организаторам, волонтерам, спонсорам, соперникам и всем кто был к этому причастен. Трасса понравилась, хоть и была местами не простой. И до встречи в Мозыре!


А вот и карты с нашими путями:





Комментариев нет:

Отправить комментарий