вторник, 31 июля 2012 г.

Лосиная Яма - 2012


   Итак, благодаря усилиям добрых людей, состоялось сие событие в намеченные сроки. 15 июня команда организаторов выехала в леса для постановки дистанции гонки. Добираясь до места старта я уже знал о "небольшом недоразумении" случившемся в Логойском Исполкоме, ведь за день до гонки мне позвонили и сообщили что они "согласовали два мероприятия в одном месте в одно время". Приехав на место старта, встречаем уже развернувшийся по обе стороны дороги турслет Фрунзенского района, находим старшую, пытаемся уладить конфликт и найти место для нашего базового лагеря. Не желающие поступиться местом турслетчики пытаются напрячь свое начальство, такое ощущение что они не понимают, что наше мероприятие не будет перенесено ни при каких условиях и лучше от таких конфликтов не станет никому.
Не желая далее общаться с неадекватными людьми, еду продолжать согласование доставки дров и оставляю Наташу Казаринову сторожить отбитый у турслета небольшой лапик земли.

    На обратном пути замечаю превосходный тихий и живописный уголок леса по другую сторону от дамбы, созвонившись с директором турбазы договариваюсь на это место и сразу развешиваю таблички о нашем господствовании на сей территории. Еду забирать Наташу с вещами, по пути сообщаю ответственной за турслет, что она может расслабиться по поводу нашей интервенции в их земли. Пока мы планируем обстановку базового лагеря и растягиваем маркировку  подтягиваются наши ребята, которые расставляют контрольные пункты на местности. Звонят Москвичи и просят найти их пропавшую девочку. Дело нелегкое, тем более что на месте нашего старта находится турслет, но Наташа справляется достаточно быстро. Вечером начинают подтягиваться еще организаторы и судьи, а также первые участники. К ночи дистанция на месте, грамотное планирование постановки дистанции Димой помогает избежать суеты.

     Теперь главное не упустить ничего в процессе гонки и дать необходимые инструкции судьям на местах. Ночь на дворе, а судьи спят... Непривычно, скажут другие организаторы...  а чего раньше времени народ напрягать, скажем мы!.. Перед гонкой надо хорошо выспаться всем, не только участникам!

    Утро наступило рано и неспешно. Начал просыпаться лагерь, и пошла более детальная подготовка к старту - главные были отправлены на свои ПСы (пункты смены видов), а все остальные сосредоточены на организации регистрации участников и выдаче картматериалов. Срочно срываюсь на организацию ПС в г.Логойск, в это время Дима проводит брифинг для ПРО-класса, пулей лечу обратно чтобы дать старт мероприятию...

    И вот они - считаные секунды до выхода на дистанцию ПРО-класса. Волнуются участники, но не меньше ихнего волнуюсь и я. "ПОЕХАЛИ!" прокричали мы вместе и вереница участников устремилась в хатынские леса покорять чащобные дебри.

    Постепенно мы выпустили всех участников и начали планировку судейства на этапах. Нужно было обеспечить достаточное количество судей, достаток воды и провианта на всех точках судейства. Не переставая мы перемещались вслед за участниками от одного пункта к другому, следили за прохождением, подбадривали ребят, подвозили провизию.

    Вся гонка проходила на одном дыхании, машина приключений работала и ее работа ощущалась непрерывно...

    Финишировали любители, звонили отчаявшиеся в поиске КП(контрольных пунктов) участники. Самой глухой ночью, после массового финиша класса ВЕЛО-РОГЕЙН-12, нагрузка с БЛ(базового лагеря) спала, зато на ПС-3 было жарко.

    Под утро стало понятно, что не во всех классах участники смогут уложиться в КВ(контрольное время). Надо было что-то решать с пропуском КП участниками на дистанции. Заранее с Димой мы проговаривали различные варианты подсчета результатов и пытались найти самый справедливый. По нашей задумке лидеры должны были брать всё. Для того, чтобы позволить более слабым участникам не найдя КП не сойти с дистанции, а продолжить борьбу, решили разрешить пропускать КП на дистанции со штрафом, а чтобы они не стали этим пользоваться в стратегических целях , ближе к концу гонки сделали несколько обязательных этапов, на которых пропуск КП запрещен.

    Проблемы возникли с ПРО-классом, когда стало понятно что в большинстве своем этот класс не успевает добраться даже до обязательных этапов. Пришлось на ходу додумывать и объяснять правила игры.  Кроме того возникли сложности с подсчетом результатов у команд, которые пользовались на дистанции двумя чипами. Система электронной отметки использовалась на подобных стартах впервые и это был риск...

    Вручную, по списку посещенных КП и времени финиша мы пытались выделить из общей массы тех, кто прошел дистанцию в наибольшем объеме и быстрее других. Потом еще долго Алексей будет разбираться с отсечками, дописывать софт и исправлять ошибки участников в отметке, чтобы восстановить справедливость и реальную картину с результатами.  
 
    А пока время шло, участники уже отработали положенное контрольное время, и вот наступал наш черед награждать заслуженных призеров и победителей.

    Максимально правдоподобно подбив результаты, со словами, "хоть бы чего не напутали", начинаем награждение. Итак, тройки призеров в абсолютном зачете по классам:

ПРО-класс
1  Лешие трамваи (Томашев Алексей, Кочергина Анна)
2  ИХтиандры-ЭХолоты (Василевский Егор, Дорошко Дарья)
3  Фибры (Гордиенко Антон, Бобров Александр)

ВЕЛО-класс
1   Smart Action / Pulse Sp (Цыганков Илья, Гахария Анна)
2  Ангара  (Сапега Сергей, Исаев Антон)
3  Корень мандрагоры (Сафронова Елена, Алексеева Екатерина)

ТРЕК-класс
1  Geliktit-TM (Костромина Анна, Костромин Олег)
2  LadyGirls (Маркова Наталья, Танасейчук Анна)
3  Алькор (Роговцова Оля, Воронов Сергей)

ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ класс
Все без исключения, кто приехал на гонку и вышел на старт - все получили призы и могут считать себя победителями!

РОГЕЙН-24
1  BSU OC (Чагарин Иван, Мемелов Алексей)
2  ULTRA (Полякова Татьяна, Лапекин Максим)
3  BGR-2011 (Саблин-Яворский Гарыня, Димитров Борис)

ВЕЛОРОГЕЙН-12
1  Los Alcomultes (Наумов Александр, Горячко Дмитрий, Пахолков Роман, Кирсанов Алексей)
2  Заслаўе (Шылак Аляксей, Сокал Ягор)
3  123 (Заяц Виктор, Заяц Андрей)

    Вот и пришло время закрытия. Соревнования прошли, оценки от участников всегда бывают разные, но в большей степени они положительные, что не может не радовать. Если кого-то обидели или обделили - не серчайте, подскажите нам как сделать гонку лучше, и мы попробуем! А еще лучше - приходите помогать, ведь организаторам в определенные моменты так не хватает вашей помощи и поддержки! 


    А теперь немного сухих фактов о гонке:
- заявлено участников: 320 человек,
- реальное количество доехавших участников: 246,
- зрителей и болельщиков: 20,
- судей: 26 человек.
- 2 дня, 6 классов от Любительского до ПРО.
- впервые в Беларуси – 24-х часовой Рогейн и 12-часовой ВелоРогейн.
- впервые в Беларуси – электронная отметка на приключенческой гонке.
- фото с гонки:

Ну и конечно же, в конце нашего отчета хочется еще раз отблагодарить всех тех, кто нам помогал поддерживал, подбадривал, судьям, волонтерам, спонсорам, друзьям, конечно же участникам и просто хорошим людям. Как жаль, что все хорошее когда-нибудь заканчивается, но мы не переживаем, ведь будут новые гонки! До встречи, ПОЕХАЛИ вместе за новыми приключениями!!!

Гонка прошла при поддержке:



Инновационная компания Promwad — контрактная разработка электроники и встраиваемых систем. Команда Promwad — отдыхаем и работаем вместе!
"Longus" и "Rubena" - Призами для лучших гонщиков нас традиционно поддерживают торговые марки LONGUS и RUBENA - качественная велоодежда, запчасти и аксессуары для велосипедов!
4

"Focus"  - международный бренд, представляющий весь спектр спортивных и гоночных велосипедов. Девиз Focus – "от профессионалов, для профессионалов".
5

"Поехали!" - Сайт "Поехали!" о велотуризме и не только... Активный отдых и туризм в Беларуси - форумы, рассказы и отчеты о походах...
6

"БайкСити"  - вело-запчасти и аксессуары ведущих мировых производителей.
7

"X-race.info" - информационный портал приключенческих гонок  
8

"Саламандра-Плюс" - Мы печатаемся здесь!
9

«Бренда Спорт» - Спортивные и солнцезащитные очки
10

«ВелоЦентр» - Магазин велосипедов для активного отдыха и спорта
11

«МенскБайк» - Велосипеды в Минске как образ жизни
another.by

Another – другая культура Беларуси
Cпортивный портал - спорт, фитнес, мероприятия, шоу, физическая культура, здоровье

Комментариев нет:

Отправить комментарий